Поиск
Close this search box.

Наставничество

Программа наставничества на 2021-2024 (скачать)

Приказ о назначении ответственных лиц, план мероприятий на 2021 -2022 год

Приказ о назначении наставника в подготовке к аттестации педагога музыкального отделения на присвоение квалификационной категории на 2023-2024 год (скачать)

База наставников МБОУ ДО ДШИ с. Ербогачен (посмотреть)

Программа Наставничества в МБОУ ДО ДШИ с. Ербогачен на 2021-2024 гг. Форма наставничества «педагог-педагог». Рассмотрена и одобрена педагогическим советом протокол от 29.10.2021 г. №16, утверждена приказом №32.1 от 29.10.2021 г. (скачать)

Приказ о назначении наставника в подготовке к аттестации педагога музыкального отделения на присвоение квалификационной категории №16 от 20.10.2023 г. (скачать) 

Актуальность реализации практики наставничества
      Уникальность практики отражается через наличие уникальных элементов практики, выделяющих ее среди других
Цель, задачи практики Ожидаемые результаты практики
Цель: раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации.

Задачи:

•          Создать условия для развития и повышения квалификации педагогов;

•          Организовать выявление, изучение и диссеминацию (распространение) инновационного педагогического опыта;

•          Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории.

 

Высокий уровень включенности аттестующегося педагога

в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации,

усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого

и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул

и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации практики
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2020 г. № 982-мр «Об утверждении региональной целевой модели наставничества».

Приказ МОО администрации МО «Катангский район» от 28.06.2021г № 72-Д «Об утверждении муниципальной программы наставничества».

Описание этапов наставничества (описание практики)
Этапы реализации Программы наставничества

1-й этап: подготовительный (май-сентябрь 2021 гг.)

— изучение нормативных и методических материалов, опыта работы по теме программы;

— создание нормативной базы по реализации программы;

— выявление профессиональных дефицитов и потребностей педагогов.

— утверждение плана мероприятий по направлениям деятельности и формы наставничества «педагог — педагог».

2-й этап: деятельностный (октябрь 2021- февраль 2024 гг.)

— формирование наставнических пар.

— организация работы наставнических пар: построение индивидуального образовательного маршрута педагогов; оказание индивидуальной, адресной методической помощи; активная деятельность по выбранной методической теме, проблеме.

3 этап: итогово – аналитический (февраль-март 2022 – 2024 гг.)

— завершение наставничества:

формирование методических кейсов по выявленным затруднениям и методическим проблемам педагогов;

— трансляция эффективных практик наставничества.

Подготовительный, реализация, заключительный

(формы, методы наставнической деятельности, фрагменты программы наставничества…)

Приложение 1

Карта индивидуального сопровождения педагога

Таблица 1

Фамилия, имя, отчество педагога Ткаченко Алексей Константинович
Преподаваемый предмет Живопись, рисунок
Педагогический стаж 19
Учебная нагрузка 21
Класс 1-5

 

Таблица 2

 

№ п/п Мероприятия Сроки Деятельность наставника Деятельность наставляемого Совместная деятельность
1 консультация с наставником сентябрь консультирование

наставника

Определение этапов работы
2 подготовка и выступления на заседаниях методических объединений, педсоветов октябрь-ноябрь помощь в подготовке сообщений и докладов выступления на заседаниях МО, педсоветов
3 посещение и анализ (самоанализ) уроков (занятий, мероприятий) декабрь посещение уроков наставляемого посещение уроков наставника анализ уроков и мероприятий
4 разработанная педагогом и утвержденная педагогическая разработка; январь Помощь в составлении педагогической разработки Составление педагогической разработки урока
5 методическая помощь в подготовке аттестационных документов январь-март Помощь в сборе аттестационной папки подготовка аттестационной документации Сбор аттестационной папки

 

 

 

 

Дорожная карта внедрения программы наставничества в МБОУ ДО ДШИ С. ЕРБОГАЧЕН

 

  Мероприятия Сроки Ответственные
1.

 

Изучение нормативных и методических материалов, опыта работы по теме программы; Май — сентябрь 2021 года Педагоги, директор
Разработка и утверждение Программы наставничества.

 

Выбор форм и видов наставничества исходя из потребностей

сентябрь Педагоги, директор
Информирование педагогов о возможностях и целях программ наставничества

 

сентябрь Директор
2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор данных о наставляемых

Проведение анкетирования среди педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.

 

сентябрь Директор
Формирование базы наставляемых сентябрь Директор
Сбор данных о наставниках

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

сентябрь Директор
Формирование базы наставников

 

сентябрь МОО администрации МО «Катангский район»
Обучение наставников для работы с наставляемыми В течение года МОО администрации МО «Катангский район», директор.
3.

 

Отбор наставников и наставляемых

 

 

сентябрь Директор
Закрепление наставнических пар /

групп

сентябрь Наставники
Организация текущего контроля достижения планируемых

результатов наставниками

Февраль-март педагоги-наставники
4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчеты по итогам наставнической

программы

Апрель-май педагоги-наставники, куратор
Поощрения лучших наставников Ежегодно по итогам реализации работы наставнических пар в конце учебного года МОО администрации МО «Катангский район»,

директор.

 

 

Результативность практики
Среди оцениваемых результатов:

— повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

— увеличение числа педагогов, проходящих аттестацию на первую и высшую квалификационные категории ( в 2023 году 3 преподавателя прошли аттестацию: 2 человека первая категория, 1 человек высшая категория);

— рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик.

 
Примеры тиражирования и возможность масштабирования практики
Практика носит универсальный характер и может быть применена в других организациях, командах. Она не привязана к конкретным носителям практики, компетенции и организационные схемы могут быть переданы другим субъектам.

Отражаются важные условия для внедрения и функционирования практики

в других образовательных организациях (муниципальных образований).

Отражается возможное увеличение количества участников без изменения результатов.

Дата обновления страницы: 14.10.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам