Программа наставничества на 2021-2024 (скачать)
Приказ о назначении ответственных лиц, план мероприятий на 2021 -2022 год
Приказ о назначении наставника в подготовке к аттестации педагога музыкального отделения на присвоение квалификационной категории на 2023-2024 год (скачать)
База наставников МБОУ ДО ДШИ с. Ербогачен (посмотреть)
Программа Наставничества в МБОУ ДО ДШИ с. Ербогачен на 2021-2024 гг. Форма наставничества «педагог-педагог». Рассмотрена и одобрена педагогическим советом протокол от 29.10.2021 г. №16, утверждена приказом №32.1 от 29.10.2021 г. (скачать)
Приказ о назначении наставника в подготовке к аттестации педагога музыкального отделения на присвоение квалификационной категории №16 от 20.10.2023 г. (скачать)
Актуальность реализации практики наставничества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уникальность практики отражается через наличие уникальных элементов практики, выделяющих ее среди других | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель, задачи практики | Ожидаемые результаты практики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации.
Задачи: • Создать условия для развития и повышения квалификации педагогов; • Организовать выявление, изучение и диссеминацию (распространение) инновационного педагогического опыта; • Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории.
|
Высокий уровень включенности аттестующегося педагога
в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации практики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2020 г. № 982-мр «Об утверждении региональной целевой модели наставничества».
Приказ МОО администрации МО «Катангский район» от 28.06.2021г № 72-Д «Об утверждении муниципальной программы наставничества». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание этапов наставничества (описание практики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы реализации Программы наставничества
1-й этап: подготовительный (май-сентябрь 2021 гг.) — изучение нормативных и методических материалов, опыта работы по теме программы; — создание нормативной базы по реализации программы; — выявление профессиональных дефицитов и потребностей педагогов. — утверждение плана мероприятий по направлениям деятельности и формы наставничества «педагог — педагог». 2-й этап: деятельностный (октябрь 2021- февраль 2024 гг.) — формирование наставнических пар. — организация работы наставнических пар: построение индивидуального образовательного маршрута педагогов; оказание индивидуальной, адресной методической помощи; активная деятельность по выбранной методической теме, проблеме. 3 этап: итогово – аналитический (февраль-март 2022 – 2024 гг.) — завершение наставничества: — формирование методических кейсов по выявленным затруднениям и методическим проблемам педагогов; — трансляция эффективных практик наставничества. Подготовительный, реализация, заключительный (формы, методы наставнической деятельности, фрагменты программы наставничества…) Приложение 1 Карта индивидуального сопровождения педагога Таблица 1
Таблица 2
Дорожная карта внедрения программы наставничества в МБОУ ДО ДШИ С. ЕРБОГАЧЕН
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результативность практики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среди оцениваемых результатов:
— повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния; — увеличение числа педагогов, проходящих аттестацию на первую и высшую квалификационные категории ( в 2023 году 3 преподавателя прошли аттестацию: 2 человека первая категория, 1 человек высшая категория); — рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры тиражирования и возможность масштабирования практики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика носит универсальный характер и может быть применена в других организациях, командах. Она не привязана к конкретным носителям практики, компетенции и организационные схемы могут быть переданы другим субъектам.
Отражаются важные условия для внедрения и функционирования практики в других образовательных организациях (муниципальных образований). Отражается возможное увеличение количества участников без изменения результатов. |