Поиск
Close this search box.

Наставничество

Программа наставничества на 2021-2024 (скачать)

Приказ о назначении ответственных лиц, план мероприятий на 2021 -2022 год

Приказ о назначении наставника в подготовке к аттестации педагога музыкального отделения на присвоение квалификационной категории на 2023-2024 год (скачать)

База наставников МБОУ ДО ДШИ с. Ербогачен (посмотреть)

Актуальность реализации практики наставничества
      Уникальность практики отражается через наличие уникальных элементов практики, выделяющих ее среди других
Цель, задачи практики Ожидаемые результаты практики
Цель: раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации.

Задачи:

•          Создать условия для развития и повышения квалификации педагогов;

•          Организовать выявление, изучение и диссеминацию (распространение) инновационного педагогического опыта;

•          Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории.

 

Высокий уровень включенности аттестующегося педагога

в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации,

усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого

и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул

и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации практики
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2020 г. № 982-мр «Об утверждении региональной целевой модели наставничества».

Приказ МОО администрации МО «Катангский район» от 28.06.2021г № 72-Д «Об утверждении муниципальной программы наставничества».

Описание этапов наставничества (описание практики)
Этапы реализации Программы наставничества

1-й этап: подготовительный (май-сентябрь 2021 гг.)

— изучение нормативных и методических материалов, опыта работы по теме программы;

— создание нормативной базы по реализации программы;

— выявление профессиональных дефицитов и потребностей педагогов.

— утверждение плана мероприятий по направлениям деятельности и формы наставничества «педагог — педагог».

2-й этап: деятельностный (октябрь 2021- февраль 2024 гг.)

— формирование наставнических пар.

— организация работы наставнических пар: построение индивидуального образовательного маршрута педагогов; оказание индивидуальной, адресной методической помощи; активная деятельность по выбранной методической теме, проблеме.

3 этап: итогово – аналитический (февраль-март 2022 – 2024 гг.)

— завершение наставничества:

формирование методических кейсов по выявленным затруднениям и методическим проблемам педагогов;

— трансляция эффективных практик наставничества.

Подготовительный, реализация, заключительный

(формы, методы наставнической деятельности, фрагменты программы наставничества…)

Приложение 1

Карта индивидуального сопровождения педагога

Таблица 1

Фамилия, имя, отчество педагога Ткаченко Алексей Константинович
Преподаваемый предмет Живопись, рисунок
Педагогический стаж 19
Учебная нагрузка 21
Класс 1-5

 

Таблица 2

 

№ п/п Мероприятия Сроки Деятельность наставника Деятельность наставляемого Совместная деятельность
1 консультация с наставником сентябрь консультирование

наставника

Определение этапов работы
2 подготовка и выступления на заседаниях методических объединений, педсоветов октябрь-ноябрь помощь в подготовке сообщений и докладов выступления на заседаниях МО, педсоветов
3 посещение и анализ (самоанализ) уроков (занятий, мероприятий) декабрь посещение уроков наставляемого посещение уроков наставника анализ уроков и мероприятий
4 разработанная педагогом и утвержденная педагогическая разработка; январь Помощь в составлении педагогической разработки Составление педагогической разработки урока
5 методическая помощь в подготовке аттестационных документов январь-март Помощь в сборе аттестационной папки подготовка аттестационной документации Сбор аттестационной папки

 

 

 

 

Дорожная карта внедрения программы наставничества в МБОУ ДО ДШИ С. ЕРБОГАЧЕН

 

  Мероприятия Сроки Ответственные
1.

 

Изучение нормативных и методических материалов, опыта работы по теме программы; Май — сентябрь 2021 года Педагоги, директор
Разработка и утверждение Программы наставничества.

 

Выбор форм и видов наставничества исходя из потребностей

сентябрь Педагоги, директор
Информирование педагогов о возможностях и целях программ наставничества

 

сентябрь Директор
2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор данных о наставляемых

Проведение анкетирования среди педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.

 

сентябрь Директор
Формирование базы наставляемых сентябрь Директор
Сбор данных о наставниках

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

сентябрь Директор
Формирование базы наставников

 

сентябрь МОО администрации МО «Катангский район»
Обучение наставников для работы с наставляемыми В течение года МОО администрации МО «Катангский район», директор.
3.

 

Отбор наставников и наставляемых

 

 

сентябрь Директор
Закрепление наставнических пар /

групп

сентябрь Наставники
Организация текущего контроля достижения планируемых

результатов наставниками

Февраль-март педагоги-наставники
4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчеты по итогам наставнической

программы

Апрель-май педагоги-наставники, куратор
Поощрения лучших наставников Ежегодно по итогам реализации работы наставнических пар в конце учебного года МОО администрации МО «Катангский район»,

директор.

 

 

Результативность практики
Среди оцениваемых результатов:

— повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

— увеличение числа педагогов, проходящих аттестацию на первую и высшую квалификационные категории ( в 2023 году 3 преподавателя прошли аттестацию: 2 человека первая категория, 1 человек высшая категория);

— рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик.

 
Примеры тиражирования и возможность масштабирования практики
Практика носит универсальный характер и может быть применена в других организациях, командах. Она не привязана к конкретным носителям практики, компетенции и организационные схемы могут быть переданы другим субъектам.

Отражаются важные условия для внедрения и функционирования практики

в других образовательных организациях (муниципальных образований).

Отражается возможное увеличение количества участников без изменения результатов.

Дата обновления страницы: 21.11.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам